Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

«Система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в образовании»

16:44 31.08.2011 | ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперт убежден, что уголовная ответственность за нарушения на экзамене не решит проблем

Чему сегодня учат в школе? В последнее время складывается впечатление, что в настоящее время школьники познают не азы науки, а приобретают знания, как написать тест, поставить в правильную клеточку нужный крестик и, наконец, как схитрить на ЕГЭ, к которому теперь начинают готовить чуть ли не с первого класса. Однако этот год оказался богат на скандалы, которые вскрывались даже после окончания выпускных экзаменов и приемной кампании в вузы. Думается, что в тени осталось еще много всего «интересного». Чтобы успокоить общество, чиновники начали судорожно думать, как же залатать дыры в образовании, чем прикрыть свои очевидные промахи, а затем по очереди на-гора выдавали способы борьбы то с коррупцией, то с махинациями, а по сути – с самими собой.

И вот накануне глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что необходимо ввести уголовную ответственность за нарушения правил при проведении ЕГЭ. «В связи с повышенным вниманием и возможностью контролировать ситуацию, очевидно, встает вопрос об усилении ответственности, в т. ч. возможности внесения в Уголовный кодекс ответственности за нарушение правил проведения ЕГЭ». Ведомство уже начало продумывать необходимые поправки в законодательство. Скорее всего,  изменения коснутся главы 19 УК, посвященной нарушениям конституционных прав граждан.

Идея ввести уголовную ответственность за нарушения при ЕГЭ возникла у Рособрнадзора после известных на всю страну скандалов при проведении ЕГЭ и при последующем зачислении в вузы. Сначала вскрылась утечка материалов единого госэкзамена в Интернет. Кроме того, школьники смогли во время самого экзамена совместно выполнять задания, делиться ответами, либо готовые решения им отправляли по мобильному телефону. В итоге только некоторые школьники понесли наказание: результаты экзамена были им не засчитаны.

Второй громкий скандал был связан с тем, что студенты МФТИ сдавали ЕГЭ по математике за школьников. В результате были уволены сотрудники приемного пункта, студентов отчислили из вуза (хотя они уже восстановлены), а выпускники той школы благополучно оказались зачисленными в университеты. Хотя и тут было обнаружено неладное: в списках рекомендованных к зачислению оказалось большое количество льготников со справками об инвалидности, в подлинности которых можно усомниться.

Пожалуй, самой шокирующей стала история с зачислением «мертвых душ» во «второй мед». Таким образом авторы «гениальной» схемы планировали разогнать реальных высокобалльников ЕГЭ, чтобы те отдали документы в другие вузы, чем освободили бы места в университете для нужных людей. Скандал стоил ректору Николаю Володину кресла, а прокуратура увидела в действиях приемной комиссии злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог. Тогда Рособрнадзор предложил создать информационную систему, в которой будут содержаться данные свидетельств о сдаче ЕГЭ и информация о зачислении.

Минобрнауки тоже не дремлет, пытаясь всеми способами оправдать ЕГЭ как единственно жизнеспособную форму выпускных и вступительных экзаменов. Ведомство никак не признает ошибку с введением единого госэкзамена. Так, например, министерство ищет компанию, которая за 28 млн руб. согласится отслеживать в Интернете появление актуальных заданий ЕГЭ. Кроме того, Минобрнауки готовится объявить еще один конкурс. На этот раз будет предложено разработать технологическое решение, которое бы позволило индивидуализировать каждый КИМ и «отметить» каждое задание. Предполагается, что таким образом в случае появления теста в Интернете можно будет с легкостью идентифицировать того, кто это сделал. Однако ведомство забывает, что т. н. индивидуализация лишь породит новую коррупционную схему, позволив подкупленному человеку запросто выполнять задания за школьника. В итоге выпускник получит сертификат с высокими баллами ЕГЭ, что, однако, вовсе не будет показателем знаний абитуриента, который без труда сможет поступить в вуз. Такие лжевысокобалльники вкупе с лжеинвалидами закроют дорогу к высшему образованию поистине талантливым детям.

Вице-президент Союза криминалистов и криминологов, доктор юридических наук Владимир Овчинский прокомментировал инициативу Рособрнадзора:

– Необходимо уничтожить саму систему ЕГЭ. С этого надо начать, тогда не надо будет никакого надзора за ЕГЭ. Надо вводить нормальные экзамены, человеческие, какие были, убрать эту коррупционную систему, которая при любом надзоре все равно будет приводить к коррупции. Сама система ЕГЭ – это и есть глобальная коррупция в системе образования. Ее просто надо уничтожить, ликвидировать.

А если вводить уголовную ответственность, то ее надо вводить за каждый чих. Мы же не можем регламентировать всё! Если завтра ЕГЭ не будет, то для чего тогда будет эта статья? Нам что, на каждую социальную функцию вводить ответственность? Есть такие понятия, как «взятка», «подлог документов», «мошенничество», различные должностные преступления, и зачем вводить еще какую-то уголовную ответственность?.. Это – бред некомпетентных людей, которые находятся вне права. Раздувать Уголовный кодекс не стоит, надо просто ликвидировать саму систему ЕГЭ и снять с должности Фурсенко. Этим проблема будет решена.

Просмотров: 1149

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.