Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

Российские водители будут платить по 50 тысяч рублей

13:01 19.08.2011 | В РЕГИОНЕ

Стратегические планы правительственных экспертов могут разорить автовладельцев

Один известный писатель сатирик как-то написал вечно актуальную в условиях нашей страны шутку. Звучит она так: «мы с моей Родиной любим друг друга, но странною любовью – я ее платонически, а она меня постоянно пытается изнасиловать». Это высказывание вспомнилось мне при прочтении опубликованного на этой неделе документа под пафосным названием «Стратегия 2020». Документ, о подготовке которого ходило большое количество толков и пересуд, наконец закончен и направлен на рассмотрение в правительство. Пятисот-страничный труд, подготовленный экспертами 21-й экспертной группы, должен ответить на извечные вопросы «что делать?», «как жить будем?», «доколе?» и так далее.

Доклад рассматривает самые различные аспекты жизни российского обывателя и включает новации в самых разных областях. Например, работающие граждане России наверняка будут рады узнать о предложении увеличения пенсионного возраста. Тем несознательным, которые позволяют себе непростительную роскошь болеть, будет, наверняка, небезынтересно узнать о предложении расширить перечень платных медицинских услуг.

Немало нового для себя смогут узнать из доклада и автовладельцы.
Прежде всего, российские водители должны знать, что, по мнению экспертов, государство слишком много о них заботится. Непозволительно много. Эта забота мешает развитию транспортной инфраструктуры России. Да, именно так. То есть мы то, по глупости душевной, по скудоумию своему и отсутствию государственного мышления, почему-то считали, что развитию транспортной инфраструктуры и, прежде всего, отсутствию нормальных дорог мешает, главным образом, коррупция и банальное воровство. Мы думали, что между плохими дорогами и личными дворцами чиновников, отвечающих за их состояние, есть некая связь. Оказывается, ничего подобного. Просто государство слишком заботится о нас, вот и дороги плохие.

«Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – с категоричностью и максимально возможным пафосом заявляют авторы «Стратегии 2020».

Однако, с нищих пенсионеров взять, к великом сожалению экспертов, нечего, а вот у автовладельцев кое-какие деньги все-таки имеются. Именно поэтому правительственные эксперты считают, что эти самые автовладельцы, представляющие собой «экономически активный класс» могут и должны раскошелиться. Прежде всего, оплатить строительство и ремонт дорог. При этом, о том ,что было бы не лишним повысить качество ремонтируемых дорог, заметьте, никто не говорит.

Собственно, ничего нового разработчики «Стратегии 2020» не предлагают. Изложенная в документе идея взимания транспортного налога через увеличение цены на топливо не нова. Но то, какие масштабы, по замыслу экспертов, должно принять это увеличение, и то, к чему это может привести в дальнейшем заставляет насторожиться.

Напомним, уже сейчас правительство взяло курс на увеличение цены топлива и снижение транспортного налога. Но тот вариант, который сейчас реализуют чиновники предусматривает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг. Однако авторам «Стратегии 2020» этого кажется, категорически мало. Экономически активная часть населения, имеющая наглость иметь некоторые деньги, просто обязана этими деньгами делиться в гораздо большем объеме. Поэтому эксперты предлагают не мелочиться, а увеличить топливный акциз сразу до 7-8 рублей за литр к 2015 году.

Согласно расчетам, подобное увеличение стоимости топлива должно привести к тому, что налоговая нагрузка на простого российского автовладельца должна подскочить на 20 тысяч рублей в год, и это при условии, что данный автовладелец живет в небольшом городке и не совершает дальних поездок. Если же водителю посчастливилось обитать в мегаполисе, то нагрузка на него вырастет на 45-50 тысяч рублей.

Вам нравится? Красиво получается, правда? Отличные цифры, но, увы, недостаточные, по мнению экспертов. Нет размаха, да и блеска нанотехнологий и модернизации не хватает. Именно по этому в перспективе эксперты предлагают вообще уйти от идеи включения транспортного налога в цену бензина, а высчитывать налог исключительно по километражу. Для этого планируется каждый автомобиль, топчущий своими колесами российский асфальт, оснастить датчиком ГЛОНАСС, который будет сообщать «куда следует» о пробеге машины.

По мнению экспертов, «скрутить» данные прибора будет невозможно, а его установка в автомобиль должна стать обязательной. Естественно, спонсировать монтаж итога Главного Российского Модернизационного Прорыва 2000-х никто не будет. Автовладельцы, как мы помним, экономически активная часть общества, поэтому пусть сами платят. В результате получится отличная система. И российских производителей ГЛОНАСС поддержим (антимонапольщики, ау! где вы?!), и мировых автопроизводителей головной болью обеспечим и деньги соберем. И не важно, что законность навязывания маловразумительного навигатора вызывает сомнения. Неважно так же и то, что при таком подходе больше всего платить будут те, кто итак еле сводит концы с концами, а потому вынужден крутиться.

Экспедиторы, курьеры, мелкие предприниматели, мелкие менеджеры, торговые представители таксисты– именно эти люди вынуждены в силу служебной необходимости наматывать километры пробега на одометр. Мало какой спорткар или представительский лимузин нувориша имеет такой же пробег, какой имеет «девятка» какого-нибудь установщика пластиковых окон или мастера по ремонту холодильников. И не важно, что этот мастер еле-еле дотягивает до зарплаты, а его ВАЗ-2109 стоит примерно в 42 раза меньше, чем какой-нибудь Lamborghini Murcielago, стоящий в гараже у бездельника-сынка высокопоставленного чиновника. Не важно все это. Важно, что водитель «девятки» крутится целыми днями и поэтому будет платить больше, оплачивая ремонт дороги для Lamborghini представителя «золотой молодежи», который целыми днями спит, отходя от кокаинового угара, и выезжает на своем спорткаре только для того, чтобы доехать до VIP-клуба и вернуться обратно с очередной гламурной девицей. Такие дела.

В настоящий момент доклад «Стратегия 2020» рассматривается в Кремле. Через две недели чиновники поделятся своими первыми впечатлениями о прочитанном, а дальше… А дальше, начнется реализация этого документа. Мы все-таки надеемся, что в программу развития страны будут внесены изменения. Впрочем, даже если их не будет, ничего страшного. Выход у нас все равно есть. Количество активных граждан, уезжающих на постоянное жительство за рубеж, все время увеличивается. И если раньше люди уезжали в США, Европу и Израиль, то теперь даже Китай многим кажется вполне разумной альтернативой тому, что происходит в России. Так что выход есть друзья, выход есть. 

Просмотров: 2735

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.