Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

«Сие творите в Мое воспоминание»

11:45 21.04.2011 | В РЕГИОНЕ
В Великий четверг вспоминается установление Иисусом Христом таинства таинств – Святого Причастия.

В четвертый день Страстной недели – Чистый четверг – христиане вспоминают Тайную вечерю и установление Иисусом Христом главнейшего обряда в христианстве – евхаристии или Святого Причащения. При этом таинстве верующие вкушают Тело и Кровь Христа Искупителя и таким образом соединяются с Богом.

Перед Тайной вечерей, последней Своей трапезой с учениками в Сионской горнице, Иисус Христос в знак смирения и братской любви омыл ноги апостолам, что нашло отражение в богослужебной практике: во время особого чина архиерей омывает ноги 12 священнослужителям. Смирение священники называют «обнаружением силы духа и высоты чувствований», а никак не унижением или слабостью. При этом важно смиряться не наподобие слабых людей, которые признаются в своих слабостях только для того, чтобы возвыситься. Истинно смиренными могут быть только великие и святые люди. В Русской Церкви обряд омовения ног был восстановлен в 2009 году Патриархом Кириллом.

Таинство таинств, Святое Причащение, согласно Евангелию, установил Сам Спаситель на Тайной вечере, где Он праздновал с апостолами ветхозаветную иудейскую пасху в память об избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения пасхи Христос взял хлеб, благословил его и подал ученикам со словами: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Затем Спаситель взял чашу с виноградным вином, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, подал апостолам и сказал: «Пейте из нее все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». После причащения учеников Христос дал им заповедь совершать это таинство всегда: «Сие творите в Мое воспоминание». Величайшее таинство соединения верующих со Христом с тех пор совершается христианской церковью за каждой Божественной литургией.

В соответствии с богословским значением евхаристии причащаться должен каждый христианин для спасения: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Ин.6:53-58). Таинство Евхаристии доступно каждому и отличается от нехристианских мистических систем, где человек, оставаясь наедине с Богом, рвет связи с окружающими его людьми. В православии таинство Евхаристии направлено на единение с Богом, а значит, и со всеми людьми. В древнем христианском тексте, «Учении двенадцати апостолов», одна из молитв как нельзя лучше описывает Святое Причастие: «Подобно тому, как этот хлеб был разбросан по горам, а затем собран воедино, так даруй, Господи, чтобы Церковь собралась воедино со всех концов земли в единое Царство». Хлеб, кроме того что занимает у иудеев центральное место в пасхальной трапезе, является еще и продуктом, над которым люди трудятся вместе.

Одна из главных тем богослужения Великого четверга – падение Иуды. После Тайной вечери Господь и апостолы пошли в Гефсиманский сад. Молитва Христа в саду перед арестом называется в богослужении «преестественной», т. е. «превыше естества». Имеется в виду преодоление Спасителя над смертью и врагом рода человеческого – молитва до кровавого пота. В то время когда ученики спали, а Господь молился, в сад вошла «толпа вооруженная» под предводительством Иуды.

По мнению специалистов литургии, богослужение Великого четверга не случайно в большей степени посвящено Иуде, чем Тайной вечере. Гимнографы акцентируют внимание верующих на страшной метаморфозе, которая происходит с предателем, в котором «соединилось несоединимое». В стихах богослужения Великого четверга содержится предостережение от такого участия в Тайной вечере, которое принял в ней Иуда.

У восточных славян вокруг Великого четверга за несколько веков сложился целый комплекс обрядов и поверий. Одним из самых распространенных считается общепринятый обычай проводить в этот день генеральную уборку.

Также среди православных существует обычай приносить домой свечу, с которой они стояли во время богослужения вечером в Великий четверг. «Четверговый огонь» или «четверговая свеча», по мнению верующих, защитит дом от зла. Некоторые пытаются донести свечу до дома горящей. Также существует мнение, что дымом от «четверговой свечи» необходимо начертать крест над входной дверью.

Священники предостерегают от концентрации на быте в дни Страстной седмицы. Тем более не стоит переоценивать бытовые приготовления, считает протоиерей Максим Козлов. Нельзя забывать, напоминает о. Максим, что самое важное в Страстной седмице и вообще в духовной жизни христианина – это Христос.
Просмотров: 1272

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.