Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Стране не хватает молодых специалистов

10:14 30.03.2011 | ОБРАЗОВАНИЕ
Главный вопрос — кадровый. Президент намерен подписать поручения, касающиеся подготовки квалифицированных инженеров. Эта тема уже давно обсуждается на самом высоком уровне. И сегодня будет подведён итог. Существует официальная статистика: из миллиона дипломированных инженеров после вуза по специальности работает лишь треть. Но поменять ситуацию можно.

На буровой установке – аварийная ситуация. Нефть из скважины бьет наружу. И хоть буровая – это только модель на компьютере, а авария – имитация, студенты Института нефти и газа в этой обстановке — оперативные ликвидаторы. Справляться с ЧП учатся с помощью кнопок.

Так в Сибирском государственном университете готовят специалистов для «Роснефти». В профильный институт компания вложила 890 миллионов рублей. Эффективное частно-государственное партнерство в области науки и образования принесло в вуз новейшее учебное оборудование.

Лучших студентов и аспирантов поддерживают именными стипендиями, их сейчас 315. Кураторы от «Роснефти» мониторят весь процесс обучения. И буквально с первого курса высматривают талантливых и целеустремленных.

Но пример Сибири – скорей исключение. Связи вузов и бизнеса в целом по стране недостаточно прочны. Большинство выпускников – теоретики.

По данным Министерства образования и науки, всего по инженерным специальностям в России сейчас обучаются почти миллион студентов. Но в профессию приходит лишь треть. Две трети – прячут диплом в стол.

Новолипецкий металлургический комбинат, как говорят в регионе, областной монолит. Градообразующее предприятие, где вот уже 5 лет действует программа «Молодой специалист». Ее участники – выпускники, которые только начинают работать. Под руководством экспертов-консультантов они разрабатывают инженерные проекты. И позже внедряют нововведения в производство.

Сменный мастер Константин Плешивцев – участник сталеплавильной секции, лучший молодой специалист комбината в прошлом году. Один из 150, которые получили это звание. В купе с повышением зарплаты, перспективами. «Лучшие молодые» включены в кадровый резерв предприятия.

По статистике комбината, карьерные амбиции реализовали 80% сотрудников, которые участвуют или ранее участвовали в программе. Более половины – повысили категории и перешли в статус руководителей. Тем, кто прошел все ступени карьерной лестницы, нет необходимости объяснять, что такое правильная подготовка, стимул и ориентация на нужды производства. Однако похвастаться подобной школой инженеров могут лишь единицы отечественных производственных гигантов.
Просмотров: 1107

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.