Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

На расширенном заседании Правительства Рязанской области обсуждали модернизацию системы дошкольного и общего образования

09:45 26.01.2011 | ОБРАЗОВАНИЕ
25 января Губернатор Олег Ковалев провел расширенное заседание Правительства Рязанской области. Основным вопросом повестки дня стала модернизация системы дошкольного и общего образования.

О ходе работы, которая ведется в Рязанской области по модернизации отрасли, доложила на заседании министр образования региона Надежда Бушкова. Она отметила, что этот процесс осуществляется комплексно, сразу по нескольким направлениям. Наряду с оптимизацией сети общеобразовательных и дошкольных учреждений, которая должна завершиться в текущем году, ведется работа по созданию современной школьной инфраструктуры, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, внедрению новых финансово-экономических механизмов, в том числе переход на новую систему оплаты труда педагогов, развитию общественно-государственного управления в образовании.

Говоря о дошкольном образовании, министр сообщила, что в 2011 году благодаря принятым в регионе системным мерам в 12 муниципальных образованиях региона практически полностью будет решена проблема с нехваткой мест в детских садах за счет открытия дополнительных групп и перепрофилирования учреждений. В 2012 году к ним присоединятся еще 9 районов. По словам Надежды Бушковой, необходимо также активизировать работу по развитию альтернативных форм дошкольного образования путем создания групп кратковременного пребывания детей в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования, организации семейного воспитания через психолого-педагогическое сопровождение родителей.

Надежда Бушкова сказала, что в большинстве муниципалитетов оптимизация сети общеобразовательных учреждений идет в плановом режиме, оказывается необходимая методическая помощь. Планируется, что к новому учебному году все школы Рязанской области перейдут на новую систему оплаты труда педагогов. Стоит задача по созданию сети межшкольных информационных центров, оснащению их компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Кроме того, необходимо закупить порядка 155 автобусов для перевозки школьников, привести в нормативное состояние дороги, по которым пройдут такие маршруты.

На заседании была заслушана информация глав районов и руководителей профильных муниципальных ведомств о ходе оптимизации образования в Ряжском, Сараевском, Михайловском, Сапожковском районах, а также директора средней общеобразовательной школы №63 г. Рязани.

Губернатор, комментируя ход модернизации системы образования в регионе, подчеркнул, что главы районов должны взять под личный контроль работу по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений и все вопросы, которые с этим связаны, активизировать работу по решению имеющихся проблем.

«Главный критерий – качественный, конкурентоспособный выпускник, который сможет, используя полученные в школе качественные знания, поступить в вуз, добиваться высоких результатов в дальнейшем, – сказал Олег Ковалев. – И мы должны для этого создать все условия». Глава региона подчеркнул, что основное, на что необходимо сделать упор в текущем году, это – определение опорных, базовых школ и их филиальной сети, оснащение их современной учебной базой, автобусами, ремонт дорог, по которым будет осуществляться подвоз детей к месту учебы.

Губернатор поручил министерству образования провести семинары совместно с заместителями глав по образованию и социальным вопросам, руководителями базовых общеобразовательных учреждений по переводу на новую систему оплаты труда педагогов. Общественные советы, которые создаются в школах, должны также активно включиться в работу. Министерству транспорта и автомобильных дорог Олег Ковалев поручил продумать комплекс мер, которые позволят привести в порядок дороги на маршрутах движения школьных автобусов. «Мы сопровождаем оптимизацию дополнительным финансированием. На 2011 год средства уже заложены, в 2012 году также будут выделяться дополнительные деньги. Работа должна вестись максимально эффективно», – отметил глава региона.
Просмотров: 3079
Комментарии:

12:45 26.01.2011 Клейно В.Н. директор бывшего училища ПУ № 5

Об «оптимизации и модернизации» образования в Рязанской области По поручению коллектива педагогов, директор бывшего ПУ №5 г. Рязани Клейно В.Н. В данном открытом письме я хочу рассказать о реальном примере "работы" чиновников Министерства образования Рязанской области. И хочу задать вопрос президенту РФ и министру образования РФ: - "Почему некоторые чиновники безнаказанно уничтожают систему образования!?" Разрушить легко, создать вновь, будет неимоверно сложно. Вспомните, как страна осталась без детских садов? В новом законопроекте не нашлось места для начального профобразования, и хотя еще законопроект не вступил в силу, процесс разрушения похоже уже запущен! Хотя в подготовке рабочих кадров и профобучению в законе уделено много места, основной их кузницей, по-видимому, станут центры профессиональных квалификаций. Тогда спрашивается, зачем разрушать структуру начального профобразования, где имеются здания, мастерские, станочное оборудование, учебные кабинеты? Назовите их просто профцентрами. Итак. Летом 2010 г. Министерством образования Рязанской области было издано 2 приказа. В результате, которых лучшее ПУ № 5 в городе, успешно проработавшее более 65 лет и выпустившее за время своего существования 17000 рабочих, было ликвидировано, а на его базу переехал техникум пищевиков, который будет на не свойственной ему базе, готовить поваров и официантов. Как такое произошло? А очень просто! Распоряжение правительства Рязанской области от 25 июня 2010 г. № 261-р, в котором говориться: «В целях оптимизации системы образования, обеспечения рационального использования учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профобразования… реорганизовать эти учреждения…». Далее это распоряжение дублируется приказом по Министерству образования Рязанской области, но с добавлением: … провести мероприятия по сокращению штатов работников образования…». Далее появляется второй приказ Министерства образования Рязанской области от 30 июня 2010 г. № 312-р/1019 на основании, которого 5 ПУ прекращает свою деятельность, а весь педколлектив сокращается к первому сентября 2010 года. На лицо нарушение гражданских прав, как учителей и мастеров, так и учащихся этого училища. Год учителя говорите?! Что это, глупость или личная заинтересованность нашего Министра образования Рязанской области - Надежды Константиновны Бушковой?! Хотелось бы получить ясный ответ: чем обоснованы действия Министра образования Рязанской области? Где в этих действиях прослеживается оптимизация и модернизация образования? Хотя в прочем, наверное, уже поздно. А теперь немного подробнее. Все свои сознательные годы я прожил в г Рязани. Окончил школу, институт, отслужил армию. Работал учителем химии в старших классах, зав. кабинетом химии и биологии в институте усовершенствования учителей, директором школы, мастером производственного обучения и директором ПУ. Я есть живой свидетель того, как на протяжении последних сорока лет развивалось образование в нашем городе и области. Мне хочется показать это на примере нашего профессионального училища № 5 г.Рязани, в котором я проработал последние 17 лет. После войны, крайне не хватало рабочих рук. Страна испытывала огромные финансовые и материальные трудности, недостаток продуктов питания, но, несмотря на сложности, создавались учебные заведения и строились здания для обучения молодежи рабочим специальностям. Наше училище родилось в далеком 1947 г. 33 года назад для него было построено здание-комплекс: 4х и 2х этажные учебные корпуса, с оснащенным оборудованием мастерскими, актовым и спортивным залом, столовой, а также участком земли площадью 4 Га, и расположенным на ней стадионом. Складывался коллектив учителей и мастеров с высшим образованием и с нормальной зарплатой. Основная цель и задача учителя и мастера, это передача знаний, умений и практических навыков для учащейся молодежи – будущих рабочих. Но в лихие 90-е произошел обвал… Зарплата нищенская, средств на обслуживание зданий, образовательный процесс, практически не поступало. Только заботами и трудом педколлектива, учащихся, удалось сохранить здания и их инфраструктуру от разрушения и продолжить образовательный процесс. Основываясь только на голом энтузиазме и преданности любимому делу. Начиная с 2000 г. наступает потепление в финансовом плане. Казалось, самые трудные времена прошли, к тому же училище (2005г.) попадает под руководство и материальное обеспечение Федерального агентства по образованию г. Москва. Николай Булаев, в то время был руководителем этого агентства, очень многое сделал для восстановления училища: ремонт кровли, зданий, закупка оборудования, станков, материалов, автомобилей для учебной езды, кабинетов для изучения предметов по рабочим специальностям, компьютерные классы и т.д. Много средств отпускалось постоянно на пополнение библиотеки технической литературой. Была полностью реконструирована столовая с новым оборудованием, актовый зал на 250 чел. Кормить детей стали бесплатно. В апреле 2004 года был заключен договор безвозмездного пользования площадей ПУ № 5 с рязанским государственным университетом им. С.Есенина, что дало возможность получать высшее образование мастерам производственного обучения без отрыва от производства других училищ области. А студентам института проходить производственную практику на оборудовании училища. Особое внимание уделялось спортивному и физическому воспитанию учащихся. Закупалась спортивная форма, оборудование. На протяжении последних 14 лет училище занимало первое место среди юношеских команд в спартакиаде «Юность России» студентов среднего и начального профессионального образования рязанской области. Резко пошло на убыль число правонарушений, вредных привычек среди учащихся. Но, ни Управление, а затем и Министерство образования рязанской области на это не обратили внимания, изучение уникального опыта не проводилось. Училище приглашало выпускников 9-11 классов для обучения на бюджетной основе по специальностям: мастер электро- и газосварочных работ, мастер отделочно-строительных работ, каменщик, автомеханик (в, в и с), машинист подъемно-транспортных машин (автокрановщик), станочник по деревообработке, мастер столярного и мебельного производства. Для углубления знаний по последней специальности был разработан и создан учебно-производственный комплекс на станочной базе ПУ № 5 с 2002 года. Основной целью комплекса были: освоение студентами рабочих специальностей, выполнение производственных работ, производство и реализация продукции, оказание услуг. Студенты, имеющие склонность к столярному делу научились производить высококачественную мебель из ценных пород древесины, (дуб, бук, красное дерево). Из справки, представленной в Министерство образования рязанской области ПУ № 5 г. Рязани сообщает, что доходы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили: 2005 г – получено 943,7 тыс рублей. 2006 – 1268,3 тыс рублей 2007 – 1610,1 тыс руб 2010 – за 1 полугодие 483 тыс руб. Силами учащихся мастеров и хозспособом к 2010 году было построено здание для диагностики и ремонта современных автомобильных двигателей. Закуплено для этих целей импортное оборудование. ПУ №5 активно участвовало в областных конкурсах профессионального мастерства, и каждый год занимало первые места по различным специальностям. Благодаря высокому профессионализму педагогических работников ПУ № 5 проблем с набором учащихся по предложенным специальностям не было. На протяжении последних 10 лет план по набору учащихся выполнялся, а в 2009 был перевыполнен. С одной стороны хорошая материальная база, а с другой грамотный педагогический персонал открыл новые возможности для обучения в ПУ 5. В училище стали приходить студенты рязанских ВУЗов. Во вторую смену, в 17 часов, начинались занятия. В течение года, обучались они на производственной и теоретической базе училища по специальностям: газоэлектросварщик, столяра, механика, водителя, т.е. молодой человек получал и высшее образ и рабочую специальность! Тоже интересный опыт, но в Министерстве и на это не обратили внимание. Педагогический коллектив работал до 01 июля 2010 года. ПУ последний раз выпустило 393 специалиста с рабочими. А к первому сентября 2010 г. оно перестало существовать. Как это произошло. Есть на службе у государства люди – называют их чиновниками. Некоторые из них просто не хотят работать, а порой и не умеют. Что надо сделать, чтоб тебя заметили, оценили, тем более, если ты занимаешь ответственный пост? Очень просто: предлагают реформы, оптимизацию, инновации и т.д. Так в газете «Вечерняя Рязань» № 40 от 9 октября 2008 года депутат областной думы, зам. председателя по социальной политике Перехватова А.В. поддержала идею объединения с рязанским государственным педагогическим университетом и ПУ № 5. Было много дебатов в областной думе и прессе, но потом эта идея сошла на нет - не придумали какую печать, будут ставить на дипломы выпускникам ПУ… Но имена прозвучали. Прошло время, и появился приказ № 1003 от 29 марта 2010 г. В целях оптимизации системы образования, обеспечения рационального использования учебно-материалной базы учреждения начального среднего профессионального образования Рязанской области приказываю считать «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани» правопреемником ПУ № 5. (Этот техникум только вчера был начальным профтехучилищем). В общем у нас многие училища стали вдруг лицеями и техникумами, а институты - университетами. После этого приказа выходит еще один приказ от 30 июня 2010 г. за № 312-р/1019 по министерству образования г. Рязани, в котором, указано буквально следующее: Осуществить государственную регистрацию прекращения деятельности областного государственного образования учреждения начального профессионального образования «ПУ № 5» не позднее 8 октября 2010 года. И подпись: Министр образования Рязанской области Н.К.Бушкова. На основании этих приказов мы лишились лицензии и аккридитации, а значит и право набора учащихся на новый учебный год. Дальше больше. Когда педколектив (около 40 чел) вернулся в августе из отпусков, ему письменно сообщили о сокращении рабочих мест, забыв даже сказать элементарное спасибо. Так, училище, выпустившее за время своего существования 17000 рабочих, перестало существовать! И это все в год учителя. Людям просто плюнули в душу! После это с 1 сентября «техникум» в полном составе: педколлектив, учащиеся, бухгалтерия, торжественно переехал в здание теперь уже бывшего ПУ 5. Теперь на сварочном оборудовании на метало- и деревообрабатывающих станках столярных и слесарных мастерских в центре диагностики и ремонта двигателей, на автокране и автомобилях будут готовить поваров и официантов. Даже, если когда наше Рязанское Министерство даст лицензию и аккредитацию «техникум» по бывшим рабочим специальностям ПУ 5, то кто будет учить – специалистов уволили, да и не по профилю это пищевикам. Разгром продолжался и дальше. Например. Руководитель физического воспитания, заслуженный учитель РФ «высшей квалификационной категории», Глазунов Е.И. по моей просьбе был оставлен на работе». Каково же было мое удивление, когда я узнал, что он уволился по собственному желанию. Оказывается, ему предложили, вместо уроков физкультуры, убирать территорию училища. Вряд ли теперь техникум будет занимать в спортивной олимпиаде области первые места. Да и учащиеся, питавшиеся в ПУ 5 бесплатно, сейчас в техникуме платят за обеды 50 руб. 20 лет назад в Рязанской области насчитывалось 43 учреждения начального профобразования (ПУ), в 2009 их было уже 23, в 2010 из 14 ПУ и «Техникумов», сделали 6. Посчитайте сколько осталось. Все это напоминает случай с детскими садами. В этом письме я хотел рассказать, что за учителями и мастерами, которых уволили и обидели, просматриваются тысячи учащихся, за которыми стоят их родители, бабушки и дедушки, а это уже большая часть населения нашего края. Когда я понял, что ПУ ликвидируется и начал возражать, мне прямо предложили уйти по сокращению, используя административные способы давления. Меня даже освободили от подписи о передачи ПУ и его материальных ценностей. И сократили 30 августа 2010 г…. Оставшиеся учащиеся 5 ПУ теперь будут, наверное, получать дипломы техникума по специальности повар и официант! С уважением, Клейно В.Н. директор бывшего училища ПУ № 5. (Награжден «Отличник профессионального технического образ РФ» в 1996, грамотой Областной думы «За подготовку рабочих кадров для рязанской области и за многолетний и плодотворный труд» апрель 2007 г., награжден нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования РФ» март 2009 г.)

10:58 26.01.2011 виктор

"Главный критерий-качественный, конкурентноспособный выпускник.." А где же патриот своей Родины? Особенно это актуально в связи с последними заявлениями руководителей государства. Кроме того, от этого сообщения создается впечатление, что основой модернизации является только оптимизация.


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.