Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!

Надежда Храмова. Опасное образование

14:13 23.05.2016 | ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!
Безграмотность, отсутствие навыков арифметического счета, историческое и естественнонаучное невежество, неумение читать серьезные тексты, внятно излагать свои мысли, алгоритмизация сознания, отсутствие литературного вкуса и смысловой логики – вот неполный перечень антикультурных компетенций, которыми современная система образования «предлагает овладеть» нашим детям.

Школа – важнейший этап в жизни человека. Именно в этот период ребенок должен почувствовать себя разумным существом, умом научиться постигать видимые и невидимые явления, овладеть умозрением как фундаментальной способностью личности, как инструментом собственной творческой деятельности по преобразованию себя и окружающего мира. Школьная жизнь приучает к самоорганизации, дисциплине и самостоятельности.

Именно на этих метафизических принципах была создана уникальная традиция отечественного образования. Зародившись в досоветский период, она достигла своего апогея в советское время и много десятилетий сохранялась и воспроизводилась учителями, педагогами-подвижниками и талантливыми методистами-наставниками.

Сегодня же мы наблюдаем прямо противоположное. Дети идут в школу, но знания, умения и навыки им не спешат дать. По стандартам (2-е ФГОСы) в 1-м классе детям не задают домашних заданий, не ставят оценок (используется «игрушечный» суррогат), у них нет дневников. Это приводит к тому, что школьники-первоклассники привыкают принимать развлечение за обучение, безответственность за социальную норму, изолированность от родительского контроля за свободу. Они привыкают к расхлябанности и волевой расслабленности. Вот такая антисоциальная адаптация навязана нашим первоклашкам.

Родители не могут толком узнать про содержание занятий, не могут организовать и проконтролировать подготовку к ним, не могут влиять на формирование учебных навыков. А ведь это ПЕРВЫЙ КЛАСС! Всегда его называли основополагающим. Мамы специально брали отпуск для того, чтобы помочь своим детям:

  • обрести навык подготовки домашнего задания (закрепление знаний + исполнительность);
  • научиться собирать портфель (планирование + панорамность мышления);
  • приучиться контролировать себя и по дневнику отчитываться за работу в классе и поведение на уроках (ответственность + самостоятельность).

Родители знали школьную жизнь и учебный материал, могли обсуждать его с учителем.

Но с началом вхождения России в «цивилизованный» Запад нашему обществу навязываются прямо противоположные тенденции. Школьников сначала «расхолаживают» под причитания лживых «реформаторских речевок», а потом обвиняют в плохих результатах. Но разве вина детей, что после «расслабухи» они мало способны к интеллектуальному напряжению? Продолжая обучение в последующих классах, школьники часто чувствуют себя непонимающими, даже самые простые темы (с нашей точки зрения) им сложны, словно мысли их «кто-то» запутал. Родителям приходится многое объяснять, рассказывать самое необходимое и обучать элементарным навыкам. Интерес и мотивация к обучению улетучивается, а школьная жизнь лишается радости. Все чаще родители с болью говорят о нежелании детей идти в школу, учиться.

Почему так случилось? Много лет чиновники твердят о модернизации образования. Что нам слышалось в этой «затее»? Обновление и улучшение! А что вкладывают реформаторы в проведение этой спецоперации? Разрушение и уничтожение высочайших достижений русско-советской системы образования! Результатом «нововведений» стал научно-культурный регресс нашей школы.

И что поразительно! Ведь на протяжении всех перестроечных десятилетий педагогическая, родительская и научно-преподавательская общественность, не останавливаясь, возмущалась и протестовала против вредоносных «новшеств»: против изгнания хороших учебников по математике, физике, русскому языку и другим предметам, против ЕГЭ и «секспросвета», против чиновничьего диктата над учителями и директорами школ, против примитивизма «болонской системы» и т. п.

Но машина модернизации школ шла, как танк, презрительно пренебрегая профессиональными доводами добросовестных практиков и ученых.

Год за годом внедрялись программы одна хуже другой, наращивались требования бумажной отчетности, умножалось число муниципальных проверок, разрушающих сложный и хорошо отлаженный механизм учебно-воспитательного процесса. Школу раскромсали по самым худшим западным шаблонам, по тем «инновационным проектам», которые уже названы негативными социальными экспериментами: разрушение преемственности всех образовательных ступеней, «секспросвет», «ювеналка», компетентностный подход, вариативность и т. п. А компьютеризация с первого года обучения – это еще одна нейропсихологическая ловушка, о которой стоит поговорить отдельно.

Сейчас ни в одной школе нет хороших программ, по которым большинство детей учились бы легко, с радостью и самостоятельно. В учебниках (навязанных министерством УМК) учителя видят бессистемность, непоследовательность, ошибки! Методические требования совершенно не учитывают психовозрастные возможности детей. Контрольные задания сочетают примитивность и заумность. Методологические требования (неверные по сути) сковывает потенциал учителей, загоняет их в зону «виноватости» (столько отчетов!), не оставляет педагогам времени на здоровое и вдумчивое общение с учениками. Ведь учитель – это особая профессия. Дети могут хорошо думать и любить предмет только тогда, когда с преподавателем установлены добрые, человеческие отношения. Педагогам необходимо время на восстановление душевных сил, а иначе – профессиональное выгорание.

Школу заманили в пространство невротической турбулентности. Казуистика модернистской риторики заключается в том, что подлые образовательные перемены реформаторы протащили под сладкое благозвучие «инновационных» намерений. А когда на школу была наброшена управленческая удавка, разрушительные перемены получили статус закона. Педагогическая и родительская общественность оказалась просто обманутой.

Сегодня ни у кого нет сомнений в том, что реформы, навязанные Министерством образования, оказались губительными для российского общества. Они привели не только к ужасающему понижению качества образования, но и к общекультурной дикости выпускников как средних (средне-специальных), так и высших учебных заведений.

АВТОР: Надежда Григорьевна Храмова, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей и прикладной психологии Российского православного университета святого апостола Иоанна Богослова, специалист в области гуманитарного образования. Является соавтором и научным консультантом проекта «Русская классическая школа», который воссоздал советские учебники для начальной школы.

За тридцать лет трудового стажа имела опыт работы учителем, завучем, руководителем экспериментальной площадки Академии Пед. наук, школьным психологом, преподавателем вуза.

См. также по теме:

Осторожно: начальная школа! Записки встревоженной мамы
 

Надежда Храмова. Какую личность формируют новомодные программы для начальной школы?


См. видео: Надежда Храмова. Реформа как демонтаж образования

 

Источник: http://rusplt.ru/
Просмотров: 11550
Комментарии:

9:42 11.02.2019 Любовь

Ольга, слышал. И знает гораздо больше, чем мы с вами, потому и назначил Васильеву. Но даже она ничего не может тут изменить, потому что мы живём по конституции несуверенной страны. И пока мы с вами лично как народ не инициируем изменения хотя бы в двух статьях (13 и 15), ничего не изменится. И президент тут без всенародного референдума ничего не может сделать, он, согласно конституции, вообще не имеет на это права, и, если попытается рыпнуться - заокеанские "друзья" быстренько уничтожат его на самом законном основании.

8:37 11.02.2019 Ольга

Я сама работаю в профессиональном образовании (в колледже), согласна с каждым словом. А наш президент, интересно, слышал про это, или опять про прорыв выступать будет.

20:08 15.01.2019 александр , 65лет

Я всегда верил в настоящих русских людей,объединившись мы справимся с любой напастью!

21:32 13.01.2019 Наталья

Полностью согласна. Русская, советская школа совершенно разрушена. Не только образовательная, но и высшая. С сожалением надо признать, что современные педагоги, за редким исключением, даже не заитересовпны в том, чтобы научить своих учеников своему предмету. Вспоминаешь своих учителей советской школы, болеющих душой и сердцем за каждого своего ученика, отдающего все силы усвоению своего предмета, его пониманию, всегда в курсе времяпрепровождения его после уроков, обстановки и взаимоотношений в семье, и жалеешь, что твоим детям и внукам не досталось таких учителей. Современные школьники не научены думать, работать с материалом учебника. Да и учебники такие заумные, что диву даешься, какой это "умник" их составляет? Просто слов нет!

18:04 1.03.2018 Елена

Прекрасняе слова, больше нечего сказать.


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

04.04.2018 Подвиг Васильевой: министр образования бросила вызов либерал-глобалистам

08.12.2016 Качественное массовое образование уже не вернуть?

30.11.2016 ЕГЭ пошел на ликвидацию

26.09.2016 Трансформация учебников как фактор войны с образованием

23.08.2016 Отставка Ливанова: Вставай, страна огромная!

01.08.2016 "Последний звонок" Константина Сёмина и Евгения Спицына

08.07.2016 Евгений Спицын. ЕГЭ загоняет страну в тупик. Как из него выйти?

08.06.2016 Людмила Рябиченко: Производство дешевой рабочей силы как новая цель российского образования

08.06.2016 Племя ЕГЭотов

03.06.2016 Надежда Храмова: в школе выстроена пирамида бесправия

01.06.2016 Л.А. Ясюкова: Умные больше не нужны

01.06.2016 Надежда Храмова: Интеллектуальный геноцид

27.05.2016 Надежда Храмова: Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами

25.05.2016 Евгений Спицын: Осиное гнездо Минобра начали "сносить"




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.